Телефоны редакции:
+7 (978) 760-34-42
+7 (978) 043-78-46
» » » Керченский автоподход к Крымскому мосту построен качественно и на многие годы

Керченский автоподход к Крымскому мосту построен качественно и на многие годы

01 октябрь 2018, Понедельник
Источник: Крыминформ
473
0
Компания «ВАД» завершает строительство первой современной скоростной трассы в Крыму. В сентябре строители закончили укладку верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на автоподходе, который связывает Крымский мост с трассой «Таврида», и водители уже могут полностью оценить новую высококачественную крымскую дорогу. О масштабах строительных работ, которые за полтора года выполнил подрядчик, рассказал технический руководитель строительства автоподхода к Крымскому мосту Евгений Петров.

Евгений Викторович, расскажите, с чего начиналось строительство автоподходов к Крымскому мосту в Керчи.
Работы на автоподходе стартовали в феврале 2017 года. Как и на других объектах дорожного строительства, начались они с подготовки территории. Общая длина основного хода четырёхполосной дороги – 8,6 км. В проект были включены три крупных искусственных сооружения: транспортная развязка на пересечении с автодорогой Керчь – Феодосия – Симферополь общей протяжённостью дорожного полотна 2,3 км, путепровод на шоссе Героев Сталинграда длиной в 1,8 км и путепровод тоннельного типа на пересечении с железнодорожной веткой Керчь-Южная – Аршинцево.
Трассу категории 1Б надо было проложить по абсолютно новому маршруту с непростым рельефом. Пришлось проводить довольно масштабные земляные работы. Только грунта, с учётом развязок, было перемещено более 1 000 000 кубометров. Это очень приличный объём для объекта такой протяжённости, поэтому здесь трудилось большое количество людей и техники. Во время пика строительных работ привлекалось порядка двух сотен человек и около 140 единиц дорожной техники.
В районе будущей трассы нужно было провести археологические раскопки. Необходимость таких работ отразилась на сроках строительства трассы?
Археологические раскопки и очистка местности от взрывоопасных предметов были начаты ещё до начала строительства. Это позволило значительно сэкономить сроки изысканий, которые оказались довольно масштабными. Расчистка местности от ВОП была выполнена на общей площади в 103 гектара. Археологами была исследована площадь в 27 тысяч квадратных метров. Были обнаружены сотни уникальных артефактов. Один из курганов – Госпитальный – после полного обследования было решено оставить как имеющий историческое значение. В целом археологам удалось своевременно завершить свою часть проекта и на сроки строительства трассы они не повлияли. На обследованных участках активные земляные работы начались уже в марте 2017 года.
При строительстве дорог обычно много времени занимает перенос коммуникаций. Много сетевых объектов попала в зону строительства автоподходов?
Строительство в основном велось в пределах города, поэтому инженерных коммуникаций было много. В общей сложности выполнили переустройство сети связи протяжённостью 36 км, перенесли почти 10 км трубопроводов сети водопровода и канализаций с диаметром труб от 300 до 1200 мм, несколько газопроводов среднего давления. Также переустроили семь линий электропередач мощностью от 0,4 до 10 кВ и пять высоковольтных линий мощностью от 35 до 220 кВ, выполнено переустройство участка теплосети Камыш-Бурунской ТЭЦ.
Сложности с сетевыми объектами были?
Непреодолимых не было. Трудность заключалось в том, что приходилось подстраиваться под требования ресурсоснабжающих предприятий. Например, нам не разрешили в прошлом году выполнить устройство байпасной линии переустраиваемого участка теплотрассы Камыш-Бурунской ТЭЦ. Пришлось в отопительный период выполнить основной объем строительно-монтажных работ: построить технологическую эстакаду, смонтировать новый участок трубопроводов и ждать завершения отопительного сезона в городе. В итоге, после отключения отопления, мы оперативно выполнили демонтаж участка трубопровода, провели подготовку к врезке вновь построенного участка трубопровода, и к запланированному сроку открытия движения по Крымскому мосту успели выполнить устройство дорожной одежды. Некоторые трудности были и с переносом распределительных газопроводов. Переключения вновь построенных газопроводов выполнялись в сжатые сроки исключительно после окончания отопительного сезона. Это основные моменты, которые нас сдерживали. Но все задачи были решены успешно и в срок.
На одном из участков трасса проходит вблизи жилой застройки. Шум от транспорта не создаст проблем керчанам?
В проект включены мероприятия по защите от шума. В частности, остеклены новыми пятикамерными стеклопакетами окна квартир в близлежащих домах, детском саду «Дельфин» и школе №24. Для дополнительной защиты от шума на участках, примыкающих к микрорайонам Нижний и Верхний Солнечный, смонтированы специальные шумозащитные экраны.
Большое внимание при строительстве трассы уделялось экологии. На протяжении основного хода и съездов в районе путепровода на Героев Сталинграда в Керчи установлены локальные очистные сооружения. Они фильтруют сточные воды от масел и других загрязняющих веществ, которые могут в них попасть. Вода направляется на рельеф только после полной очистки. Четыре ЛОСа установлены на основном ходу автоподхода, два на шоссе Героев Сталинграда.
Весной строители уложили два из трёх слоёв асфальтобетона, после чего движение для транспорта по трассе было открыто. Как дорога справилась с летними нагрузками?
Одна из задач, которые мы перед собой ставили, – это изучить, как поведёт себя дорожное покрытие под нагрузками: появятся ли какие-нибудь деформации или просадки. Крымский мост дал возможность развития туристического направления Крыма, поэтому летом по автоподходу проехало больше машин, чем предполагалось, но дорога с этим транспортным потоком справилась. При этом надо учитывать, что после укладки двух слоёв асфальтобетона конструктив дороги ещё не был закончен. Расчётное сопротивление нагрузке просчитано с учётом трёхслойного асфальтового покрытия. Благодаря качественной подготовке основания трассы несущая способность покрытия полностью оправдала наши ожидания, поэтому можно сказать, что к моменту устройства верхнего слоя покрытия дорога успешно прошла проверку.
Какие работы ещё осталось сделать для сдачи объекта в эксплуатацию?
Основные строительные работы уже выполнены. Полностью завершена укладка асфальтобетонного покрытия по основному ходу трассы. Завершены работы по нанесению дорожной разметки из термопластика. Остались, как и на этапе сдачи любого другого крупного объекта, некоторые доработки. В рабочем порядке наши бригады приводят всё в проектное положение.
Как долго будет служить трасса и когда ей понадобится ремонт?
Высокое качество работ – это основной наш критерий при строительстве дорог. При строительстве автоподхода использовались самые передовые технологии, а весь процесс работ велся под контролем как заказчика, так и внутренним контролем компании «ВАД». Не вызывает никаких сомнений, что основные гарантийные сроки будут соблюдены. Дорога построена на многие годы и у меня нет никаких сомнений, что она будет долго радовать крымчан и гостей полуострова.

Крым, Симферополь, Иванна Коваль
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.